Краткий обзор возможностей БЭД 1.4.1
Функциональность обмена электронными документами в прикладных решениях 1С реализуется с помощью стандартной Библиотеки электронных документов (БЭД), разработанной фирмой «1С». Данная публикация посвящена выходу БЭД версии 1.4.1 и содержит обзор некоторых ее значимых возможностей.С полным списком изменений и нововведений можно ознакомиться на Портале ИТС в разделе «1С:Обновление программ». Принципы функционирования и приемы работы приведены в руководствах пользователя по сервису 1С-ЭДО в соответствующих типовых конфигурациях 1С.
Новый помощник сопоставления номенклатуры
Для входящих электронных документов имеется возможность сопоставлять номенклатуру электронного документа с данными информационной базы для автоматического отражения в учете. Сопоставление выполняется при первом получении неизвестной номенклатуры, в дальнейшем она сопоставляется автоматически. Сопоставлять номенклатуру можно по выбранным документам из раздела Отразить в учете либо по контрагентам из раздела Сопоставить.Сопоставление выполняется с помощью помощника, в котором по описанию товара/услуги, переданному отправителем электронного документа, необходимо подобрать соответствующие элементы информационной базы получателя.
![]()
Создать по данным контрагента – создать новый элемент справочника, заполнив его на основании данных электронного документа. Если данных недостаточно, чтобы сразу сохранить новый элемент, то будет открыта карточка нового объекта, в которой нужно будет дозаполнить недостающую информацию.
Загрузить из 1С:Номенклатура – если отправитель и получатель электронного документа используют сервис «1С:Номенклатура», то возможна автоматическая загрузка нового элемента из данного сервиса.Подобрать из 1С:Номенклатура – если получатель электронного документа использует сервис «1С:Номенклатура», то возможен подбор произвольного элемента из сервиса.Найдено в моей базе – посмотреть и выбрать один из автоматически подобранных вариантов сопоставления.В зависимости от конфигурации может поддерживаться массовый режим создания номенклатуры.
Поддержка сторонних форматов
Разработчики создали технологию, которая позволяет расширить поддерживаемые форматы электронных документов, при этом в конфигурацию пользователя не вносятся какие-либо изменения. Универсальный механизм умеет скачивать правила для визуализации и разбора электронных документов любых форматов и применять их в информационной базе.
По данной технологии в БЭД версии 1.4.1 разработчиками были реализованы разбор и визуализация следующих электронных документов:
- Стандартный формат счета Тензора ON_SCHET
- Кастомизированный формат счета Тензора для 3 филиалов ПАО «Ростелеком»
- Кастомизированный формат счета Тензора для ПАО «МОЭК»
- Кастомизированный формат счета Тензора для ООО «Комус»
По указанным документам можно видеть ту же информацию, что и по документам, сформированным из 1С, использовать отборы, сортировку и другие возможности. Кроме того, для стандартного формата счета от Тензора поддержана возможность отражения в учете в программе 1С. Список поддерживаемых форматов планируется расширять.
Технология разработки собственных форматов
Разработана методика реализации в прикладных решениях поддержки кастомных форматов электронных документов. С помощью данной методики можно добавить возможность формирования, визуализации и выполнения прочих стандартных действий с электронными документами, сформированными по форматам, необходимым в прикладном решении. Она может быть полезна в случаях необходимости передачи электронных аналогов документов, имеющих отраслевую специфику и/или не реализованных в Библиотеке электронных документов.
Технология разработки собственных форматов формализована, с ней можно ознакомиться в документации по встраиванию, размещенной на ИТС (см.п.3.3 «Обмен с контрагентами» / «Настройка прикладных видов электронных документов») .
Чтобы пользователи могли работать с новым форматом в отраслевом решении, достаточно его поддержать согласно инструкции и опубликовать новую версию прикладного решения.
Чтобы в прикладном решении, в которое встроена Библиотека электронных документов, можно было принять, отобразить и подписать входящий документ, составленный по новому формату, достаточно написать правила визуализации и передать их на аудит в 1С и публикацию.