Заказать подключение
ЭДО — обмен электронными документами
29 Марта 2019

Краткий обзор возможностей БЭД 1.5.1

Функциональность обмена электронными документами в прикладных решениях 1С реализуется с помощью стандартной Библиотеки электронных документов (БЭД), разработанной фирмой «1С». Данная публикация посвящена выходу БЭД версии 1.5.1 и содержит обзор некоторых ее значимых возможностей.

С полным списком изменений и нововведений можно ознакомиться на Портале ИТС в разделе «1С:Обновление программ». Принципы функционирования и приемы работы приведены в руководствах пользователя по сервису 1С-ЭДО в соответствующих типовых конфигурациях 1С. 

Настройка дополнительных полей электронного документа

В электронном документообороте часто используются дополнительные данные, которые не предусмотрены форматами ФНС, такие как номера и даты заказов, номера партий, спецификаций, доверенностей, т.е. любая дополнительная информация, которую может затребовать поставщик или покупатель. В стандартном функционале 1С-ЭДО стало возможным добавлять поля для разных видов документов.

Для настройки дополнительных полей необходимо:

1.    Открыть «Настройки ЭДО»

2.    Выбрать «Включить режим расширенного редактирования» в меню «Еще»

3.    Перейти в строке исходящего документа по гиперссылке в колонке «Регламент ЭДО»

4.    Кликнуть по гиперссылке с заголовком «Настройки заполнения дополнительных полей»


5.    Заполнить необходимые дополнительные поля электронного документа


Настройки можно задать как для всего документа, так и для каждой строки его табличной части. Если в качестве правила заполнения указана формула, то значение будет автоматически рассчитано и подставлено при формировании документа.

Настройки возможно выгружать в файл, загружать из файла и удалять полностью.

Подробнее о настройке дополнительных полей см. в видеоролике: https://youtu.be/tK8UYg6MpcI


Помощник исправления данных

Дополнением к функционалу доп полей электронного документа является механизм контроля корректного заполнения учетных данных. Если, например, был указан не тот код единицы измерения, не указан юридический адрес контрагента, система сообщит об этом при формировании электронного документа и спозиционирует курсор на том поле, которое нужно скорректировать. После исправления данных необходимо повторить формирование документа.



Поддержка нового формата УПД

Со 2 февраля 2019 года вступил в силу приказ ММВ-7-18/820@, который вводит действие новый формат УПД. До конца 2019 года он будет действовать наравне с текущим форматом УПД (выпущенном по приказу ММВ-7-15/155@). С 1 января 2020 года можно будет использовать только новый формат.

Изменения в новом формате:

  • Добавлен блок полей для передачи сведений о маркируемых товарах
  • Добавлен блок полей для передачи сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости
  • Добавлен блок полей для госзакупок
  • Добавлена связка с актом о расхождениях и статус приемки (теперь можно подписать УПД, но указать, что есть расхождения)


Изменения в действующих форматах

В действующих форматах УПД и УКД (ММВ-7-15/155@, ММВ-7-15/189@), документов передачи товаров и результатов работ (ММВ-7-10/551@, ММВ-7-10/552@) произошли следующие изменения:

  • Поддержка ставки НДС 20%
  • Поддержка исчисления НДС налоговым агентом
  • Приведение приказа в соответствие актуальным схемам XML