Заказать подключение
ЭДО — обмен электронными документами


19 Июня 2019

Новые возможности 1С-ЭДО (версия БЭД 1.6.1)

Функциональность обмена электронными документами в прикладных решениях 1С реализуется с помощью стандартной Библиотеки электронных документов (БЭД), разработанной фирмой «1С». Данная публикация посвящена выходу БЭД версии 1.6.1 и содержит обзор некоторых ее значимых возможностей.

С полным списком изменений и нововведений можно ознакомиться на Портале ИТС в разделе «1С:Обновление программ». Принципы функционирования и приемы работы приведены в руководствах пользователя по сервису 1С-ЭДО в соответствующих типовых конфигурациях 1С. 


Упрощенная настройка обмена и учетных записей

Подключиться и начать обмен электронными документами можно сразу из документа учета, используя удобный мастер настройки обмена с контрагентами. Мастер проверит все необходимые условия для работы с ЭДО и покажет какие шаги необходимо выполнить.

Настройка обмена (1).png

Все помощники по первичной настройке ЭДО (заказ сертификата, добавление сертификата, получение идентификатора участника ЭДО, отправка приглашений контрагентам) вызываются из данной формы. Если на компьютере уже используются электронные подписи, например, для работы с 1С-Отчетностью, и системе известны учетные записи контрагента, то эти шаги подсветятся зеленым цветом.

Настройка обмена (2).png

После завершения мастера настройки обмена по кнопке «Готово» появится возможность подготовки документов для отправки контрагенту. После принятия приглашения контрагентом подготовленные документы будут отправлены автоматически.

Зарегистрировать организацию в системе ЭДО также можно из справочника «Организации». Иконка сервиса 1С-ЭДО в списке организаций показывает, что организация уже имеет учетную запись ЭДО.

Настройка обмена (3).png

Подробнее о настройке обмена и учетных записей см. в видеоролике: https://youtu.be/L0NKzD3plug

Массовая отправка приглашений

Новых контрагентов можно приглашать к обмену через настройки обмена с контрагентами в разделе «Администрирование» и из справочника «Контрагенты». Если выделить несколько записей в справочнике «Контрагенты», то появится возможность отправить приглашения всем выбранным контрагентам. При этом, сервис 1С-ЭДО по каждому контрагенту покажет, требуются ли дополнительные действия перед отправкой приглашения.

Настройка обмена (4).png

Те контрагенты, информация по которым однозначно определена, будут отмечены зеленым цветом.
Красным цветом отмечаются контрагенты, с выбранными учетными записями которых невозможен автоматический роуминг вследствие ограничения совместимости операторов ЭДО.
Желтая группа - если учетные записи контрагента неизвестны или их несколько.

Подробнее о массовой отправке приглашений см. в видеоролике: https://youtu.be/L0NKzD3plug?t=289


Использование одного идентификатора различными обособленными подразделениями

Разработчики переработали в сервисе 1С-ЭДО алгоритмы формирования и обработки электронных документов в сценариях работы обособленных подразделений.

Теперь можно отправлять документы по обособленному подразделению на идентификатор ЭДО головной организации и наоборот – отправлять документы по головной организации на идентификатор подразделения. На стороне получателя такой документ можно будет отразить в учете.


Аннулирование УПД и УКД

Реализована возможность отправки запросов на аннулирование документов формата УПД и УКД. Обработать подобный запрос сможет контрагент, также использующий сервис 1С-ЭДО.

Ваше сообщение отправлено.