Акт о расхождениях (ТОРГ-2) / Приёмка товара с учётом выявленных расхождений

Дата обновления: 28.06.2022
Номер карточки: SD0022698

Видеоинструкция




Текстовая инструкция

Если у покупателя есть претензии к количеству поставленных товаров (выявлена недопоставка товаров), но при этом покупатель готов принять фактически поступившие товары, то ему необходимо сформировать, подписать и отправить продавцу:
  • акт о расхождениях;
  • сведения об оформляемой сделке в форме УПД (информация покупателя), в котором будет содержаться отметка о том, что товары приняты с учетом выявленных расхождений.

Факт расхождения количества товаров при приёмке оформляется соответствующим актом. Формат электронного Акта о расхождениях (ТОРГ-2) утвержден приказом ФНС России от 27.08.2019 № ММВ-7-15/423@ "Об утверждении формата представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме.

Для формирования электронного Акта о расхождениях в соответствии с форматом, утв. приказом ФНС России от 27.08.2019 № ММВ-7-15/423@ "Об утверждении формата представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме", необходимо сформировать в учетной системе документ "Акт о расхождениях".

Для формирования Акта о расхождениях необходимо перейти в учётный документ, который связан с соответствующим электронным документом.

Приемка товара при расхождении рис.1.jpg

В документе учётной системы установить флажок в поле «Есть расхождения»

Приемка товара при расхождении рис.2.jpg

После установки флажка в табличной форме по каждой товарной позиции появятся две строки для отражения информации о поступивших товарах:
  • по товарной накладной (по документу)
  • по фактической приемке (по факту)
Приемка товара при расхождении рис.3.jpg

По тем товарным позициям, по которым при приемке выявлены расхождения, необходимо в строке «по факту» уточнить количество поступивших товаров, после чего для данной товарной позиции появится еще одна строка со сведениями о расхождениях (расхождения).

Приемка товара при расхождении рис.4.jpg

После записи документа "Поступление (акт, накладная)" с установленным флажком о выявленных расхождениях, в строке «Есть расхождения» появится гиперссылка на автоматически сформированный документ учетной системы «Акт о расхождениях».

Приемка товара при расхождении рис.5.jpg

Отправить электронный Акт о расхождениях в соответствии с форматом, утв. приказом ФНС России от 27.08.2019 № ММВ-7-15/423@ "Об утверждении формата представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме" можно из соответствующего документа учетной системы. Для этого необходимо открыть сформированный документ учёта «Акт о расхождениях», нажать ЭДО – Отправить электронный документ.

Приемка товара при расхождении рис.6.jpg

Также формирование и отправку электронного Акта о расхождениях можно выполнить из папки «Создать» раздела «Исходящие» рабочего места «Текущие дела ЭДО».

Приемка товара при расхождении рис.7.jpg

Подробная информация о выявленных расхождениях будет отправлена контрагенту соответствующим актом, не требующим ответной подписи продавца.

Приемка товара при расхождении рис.8.jpg

После создания документа «Акт о расхождениях», для подтверждения принятия к учету фактически поступивших товаров, необходимо подписать поступивший от продавца электронный документ, с отражением выявленных при приемке расхождений.

Приемка товара при расхождении рис.9.jpg

Более подробную информацию по выставлению и получению электронного акта о расхождениях можно прочитать в разделе Электронный документооборот на сайте its.1c.ru.


Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.