Как подключиться к 1С-ЭДО?

Дата обновления: 21.09.2022
Номер карточки: SD0000829
За подключение к ЭДО необходимо платить?
Нет!
Подключение осуществляется абсолютно бесплатно. Все входящие комплекты, роуминг и приглашения к обмену также являются бесплатными для пользователей 1С-ЭДО. Тарификации подлежат только отправленные Вами комплекты электронных документов, если их больше 5 в месяц.
Поможете подключиться?
Да!
Если Вы не смогли подключиться по данной инструкции или столкнулись с проблемами, обратитесь на бесплатную линию службы технической поддержки 1С-ЭДО. Наши специалисты Вам помогут! Также Вы можете заполнить заявку на подключение!
Можно ли в базовых версиях 1С подключиться к ЭДО?
Да!
В большинстве типовых решений фирмы «1С», в том числе в базовых версиях, поддерживается обмен электронными документами с контрагентами. Полный список решений можно просмотреть по ссылке.
Работает ли сервис 1С-ЭДО в облачных версиях «1С»?
Да!
Для работы с сервисом не имеет значения режим запуска «1С». Информационная база может находиться на Вашем рабочем месте, размещаться на сервере, быть доступной через Интернет. Однако стоит учитывать, что для работы через браузер потребуется установка дополнительной компоненты и расширения для работы с электронной подписью.
Можно ли подключиться к нескольким Операторам ЭДО?
Да!
В решениях «1С» Вы можете создать несколько Учётных записей и получить идентификаторы у разных операторов ЭДО. При отправке приглашения можно выбрать через какого Оператора ЭДО Вы будете производить обмен с данным контрагентом.
Решение от «1С» отсутствует, а обмениваться надо! Что делать?
Клиент ЭДО!
Для наших будущих пользователей, у которых отсутствуют решения от Фирмы «1С», мы подготовили и официально распространяем бесплатный продукт «Клиент ЭДО ред. 2». Сотрудник Вашей организации может зарегистрироваться на Портале ИТС, затем перейти в Личный кабинет и, на вкладке «Программные продукты - Регистрация», получить и зарегистрировать «Клиент ЭДО редакция 2 Электронная поставка» (лицензия в комплекте). Данное решение обладает всеми необходимыми возможностями для организации документооборота с Вашими контрагентами. Если, помимо обмена, Вам необходимо вести регламентированный учёт, рекомендуем обратиться к Партнерам Фирмы «1С», которые помогут подобрать и приобрести необходимое решение, исходя из бизнес-процессов Вашей организации.
Необходимо ли приобретать отдельную электронную подпись для ЭДО?
Нет!
Если у Вас уже имеется электронная подпись, выданная аккредитованным Удостоверяющим Центром, то её можно использовать в 1С для обмена электронными документами с контрагентами. Подпись руководителя организации, выданная ФНС, Казначейством или Центральным Банком, также можно использовать для работы в 1С-ЭДО.
Где взять электронную подпись?
С 01.01.2022 руководителям коммерческих ЮЛ и ИП электронная подпись выдаётся ФНС России. Руководители бюджетных учреждений за получением сертификата обращаются в Казначейство. Руководителям финансовых организаций электронную подпись выдаёт Центральный Банк. Сотрудники организаций по-прежнему могут получить сертификат воспользовавшись услугами коммерческих Удостоверяющих Центров. В решениях «1С» имеется возможность заказать сертификат для сотрудника организации или физического лица через сервис 1С:Подпись.
Необходимо ли оформлять заявление на подключение к 1С-ЭДО?
Нет!
Для подключения достаточно создать Учётную запись и получить идентификатор у выбранного Вами оператора ЭДО. Никаких дополнительных заявлений оформлять не требуется.
Можно ли где-то пройти обучение по работе с ЭДО в «1С»?
Да!
Учебный Центр 1С поможет получить практические навыки по настройке и применению электронного документооборота. В курсе рассмотрена вся цепочка взаимодействия, от создания учетной записи участника ЭДО до обработки документов.
Подключившись к ЭДО, необходимо отказаться от бумажного обмена?
Нет!
Переход на электронный документооборот имеет много преимуществ, но не обязывает Вас отказываться от бумажного обмена (Исключения: маркируемый товар, прослеживаемый товар). Однако не стоит дублировать документы по одному факту хозяйственной жизни и в электронном и бумажном виде. Если же это произошло, необходимо согласовать с контрагентом какой экземпляр документа считать оригиналом.
Контрагент не работает в «1С»! Можно ли с ним обмениваться?
Да!
Для обмена электронными документами не важен программный продукт. В данном случае стоит обратить особое внимание на Оператора ЭДО контрагента. Между Операторами, которые поддержали технологию 1С-ЭДО обмен происходит автоматически. В иных случаях, пользователи, которые выбрали при подключении к 1С-ЭДО оператора АО "Калуга Астрал" или ООО "Такском", могут настроить роуминг с некоторыми операторами, не входящими в перечень операторов 1С-ЭДО.
Используем несколько решений от «1С»! Подключаться нужно в каждом?
Нет!
Отправлять, получать и хранить электронные документы Вы можете в той программе, где произвели подключение, а данные, необходимые для ведения учёта, передавать между решениями через синхронизацию. Если всё же требуется отправлять и получать документы в разных программах, то такая возможность тоже имеется, но во избежание ошибок в каждом новом решении рекомендуем получать новый идентификатор участника ЭДО.
Где будут храниться электронные документы?
Выбор за пользователем!
По умолчанию электронные документы хранятся в базе 1С и доступны для просмотра в Архиве ЭДО. По статистике документооборот занимает 5-7% размера базы данных. Для экономия дискового пространства рекомендуем включить опцию «Помечать на удаление обработанные транспортные контейнеры» (Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами). Для сохранности данных рекомендуется регулярно выполнять резервное копирование базы. Пользователь может самостоятельно изменить место хранения файлов, изменив стандартные настройки (Администрирование – Настройка работы с файлами), но в таком случае стоит уделить особое внимание сохранности данных.
Можно ли работать с ЭДО используя другие Операционные Системы?
Да!
Решения от фирмы «1С» являются кроссплатформенными и успешно запускаются на операционных системах семейства MS Windows, Linux, MacOS. Перед подключением к электронному документообороту стоит уделить внимание настройке программы для работы с электронной подписью для Linux и MacOS.
Есть ли возможность протестировать ЭДО перед подключением?
Да!
Вы можете получить тестовые сертификаты электронной подписи, с их помощью подключиться к ЭДО, например, на копии информационной базы и произвести тестовый обмен. Для тестирования Вам понадобится 2 сертификата (отправитель и получатель), так как настроить обмен можно только между тестовыми учетными записями.
Можно ли интегрировать ЭДО в самостоятельно разработанное решение?
Да!
Возможность обмена с контрагентами в решениях «1С» реализована Библиотекой Электронных Документов, которую можно интегрировать в собственную конфигурацию 1С. Также для целей обмена можно использовать бесплатное решение от фирмы 1С «Клиент ЭДО 8, ред.2» и настроить синхронизацию с нетиповой конфигурацией для передачи документов учёта.

Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.