Отклонение электронного документа

Дата обновления: 09.07.2021
Номер карточки: SD0000750

Видеоинструкция




Текстовая инструкция

В случае несогласия с электронным документом получатель может его отклонить или выполнить приёмку с учётом выявленных расхождений.

Процедуру отклонения необходимо инициировать до момента приёмки документа (утверждения и подписания). Для документов, обмен по которым завершён, следует воспользоваться одним из представленных вариантов:


  • Если документооборот был завершён (или документ принят с расхождениями), то внесение изменений возможно путём получения от отправителя исправительного или корректировочного документа, в зависимости от характера изменений.
  • Если документ ошибочно признан и подписан обеими сторонами сделки, то для лишения этого документа юридической значимости необходимо провести процедуру его аннулирования.

Отклонение означает, что получатель отказался от подписания документа (при наличии запроса ответной подписи), а товары (работы, услуги, права) не приняты. Причина несогласия с документом указывается в уведомлении об уточнении (УОУ). Отклонить документ может только получатель.

Когда получатель инициирует отклонение документа, он посылает через оператора ЭДО уведомление об уточнении документа (УОУ). Для этого в рабочем месте «Текущие дела ЭДО» требуется выбрать необходимый документ и нажать «Отклонить».

Отклонение рис.1.png

В открывшемся окне необходимо указать причину несогласия и нажать «Отклонить». Причина будет отражена в уведомлении об уточнении, которое поступит отправителю.

Отклонение рис.2.png

После отклонения документ переместится в папку «На контроле», а состояние ЭДО сменится на «Ожидается исправление». Причина отклонения доступна для просмотра в поле «Дополнительная информация».

Отклонение рис.3.png

Также причину отклонения можно просмотреть в форме просмотра электронного документа и в уведомлении об уточнении, которое было отправлено отправителю. В причине отказа указаны данные, которые были заполненные при отклонении документа.

Отклонение рис.5.png

После того как контрагент пришлёт новый экземпляр электронного документа, автоматически подберётся документ учёта, который был создан на основании отклонённого ЭД, а отклонённый документ переместится из папки «На контроле» в Архив ЭДО с состоянием ЭДО «Закрыт с отклонением».

Отклонение рис.6.png

Для обновления данных в документе учёта необходимо открыть вновь пришедший электронный документ, убедиться в актуальности данных, затем нажать «Ещё» и в открывшемся окне выбрать «Перезаполнить текущий». Документ учётной системы будет перезаполнен данными актуального электронного документа.

Отклонение рис.7.png

После завершения обмена документы доступны для просмотра в Архиве ЭДО.

Отклонение рис.8.png




Также вам может быть интересно:

Аннулирование электронного документа

Смена форматов исходящих электронных документов

Приёмка товара с учётом выявленных расхождений

Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.