Настройка роуминга для пользователей 1С-ЭДО

Если пользователь сервиса 1С-ЭДО и его контрагент подключены к ЭДО через одного из операторов ЭДО СФ, входящих в 1С-ЭДО (список можно посмотреть здесь), то роуминг настраивать не нужно, он работает автоматически. Достаточно следовать инструкции по настройке соглашения об обмене электронными документами с контрагентами.

Если пользователь сервиса 1С-ЭДО подключен через оператора ЭДО СФ Калуга Астрал, а его контрагент подключен через оператора ЭДО Такском, то подавать заявление на настройку роуминга также не следует. Настройка электронного документооборота с таким контрагентом производится по инструкции.

Актуальная информация по статусу роуминга через Оператора ЭДО СФ Калуга Астрал с другими операторами находится здесь.

На сегодняшний день пользователи сервиса 1С-ЭДО, которые выбрали при подключении к ЭДО оператора Калуга Астрал, могут настроить роуминг по заявлению с двумя операторами, не входящими в перечень операторов сервиса 1С-ЭДО:

СКБ Контур

АО НИИАС*

* АО НИИАС - специализированный оператор ОАО "РЖД".   Внимание! Электронный документооборот с этим оператором ограничивается Универсальным передаточным документом (функция СЧФ) и Универсальным корректировочным документом (функция КСЧФ).


Если пользователь сервиса 1С-ЭДО подключен через оператора ЭДО СФ Калуга Астрал, а его контрагент подключен через одного из роуминговых операторов, указанных выше, то необходимо следовать инструкции:  

1.      Отправить на адрес электронной почты линии консультации по ЭДО фирмы 1С: edo@1c.ru письмо с темой «Заявка на роуминг Наименование организации ИНН КПП». 

Пример темы письма: «Заявка на роуминг  ООО "Ромашка", ИНН 1234567890, КПП 123401001»

К письму должны быть приложены заполненное Заявление на настройку роуминга в редактируемом формате (файл DOC), а также скан этого заявления с подписью руководителя или у иного уполномоченного лица, печатью организации-абонента и датой подписания. 

Шаблон "Заявления на настройку роуминга" 

В заявлении должна быть заполнена информация: 
  • об абоненте 1С-ЭДО (Наименование организации, ИНН/КПП, Идентификатор участника ЭДО);
  • об одном или нескольких контрагентах, являющихся абонентами другого Оператора ЭДО СФ (Наименование организации контрагента, ИНН/КПП, наименование Оператора ЭДО СФ контрагента).

Идентификатор контрагента в заявке на роуминг является не обязательным. Но его наличие позволит обработать заявку быстрее.

Обращаем Ваше внимание, что в одном заявлении могут быть перечислены контрагенты только одного Оператора ЭДО. Если контрагенты, с которыми Вы хотите настроить роуминг, подключены к разным Операторам ЭДО (т.е. одни - к СКБ Контуру, другие - к АО НИИАС), то необходимо оформлять два отдельных заявления на роуминг.

2.      После получения заявки на организацию роумингового обмена Оператор ЭДО СФ передает информацию об инициаторе и его контрагенте второму Оператору ЭДО СФ.

Если организация, от лица которой составляется "Заявление на настройку роуминга", одновременно зарегистрирована и как абонент оператора Калуга-Астрал, и как абонент оператора контрагента (СКБ Контур или АО НИИАС), необходимо дополнительно направить "Письмо о выборе оператора":

Шаблон "Письма о выборе оператора"

Образец заполнения "Письма о выборе оператора"

3.      Второй Оператор ЭДО СФ в соответствии с Приказом Минфина №174н выявляет согласие у своего абонента на организацию роумингового обмена с абонентом первого Оператора ЭДО СФ.

4.      После получения согласия от второго участника планируемого обмена оба Оператора ЭДО СФ проводят настройку роумингового обмена и  сообщают своим абонентам о реализации роумингового обмена письмом с темой: «Настройки произведены».

После получения положительного ответа по настройке от Оператора ЭДО СФ пользователю программы 1С, подключенному к 1С-ЭДО или к 1С-Такском, для начала работы с ЭДО в роуминге необходимо войти в меню «Настройки ЭДО» своей программы (Рис. 1 или Рис. 3) и нажать кнопку «Обновить статусы» (Рис. 2 или Рис. 4). Статус настройки по ЭДО с контрагентом должен измениться на "Присоединен". 


Рис.1 "Настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 3.0"


    Внимание! 

Для настройки роуминга Вам не требуется отправлять приглашения самостоятельно. Все необходимые действия выполняются на уровне операторов ЭДО в рамках заявки. 
Если поступило уведомление о выполнении настройки роуминга, но настройка ЭДО не сформировалась в «1С», необходимо: 
·        Проверить соответствие реквизитов контрагента, с которыми была подтверждена настройка роуминга и реквизитов, с которыми контрагент записан в справочнике «Контрагенты». В первую очередь обратите внимание на КПП; 
·        Убедиться, что в справочнике «Настройки ЭДО» нет действующей настройки с данным контрагентом. 
 
Рис.2 "Обновление статуса настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 3.0"



Рис.3 "Настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 2.0"




Рис.4 "Обновление статуса настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 3.0"


После выполнения данных действий можно переходить к работе (отправке или получению электронных документов) с контрагентом http://its.1c.ru/edo.

 

У Вас остались вопросы? Обращайтесь в техподдержку ЭДО в программах 1С:

- через 1С-Коннект, сервис "1С-ЭДО: Поддержка клиентов";

- единый бесплатный федеральный номер 8-800-333-93-13;

- электронная почта edo@1c.ru.