Настройка роуминга в 1С-ЭДО

Дата обновления: 18.12.2020
Номер карточки: SD0000670

Настройка роуминга, в зависимости от оператора ЭДО контрагента, может выполняться через отправку приглашения (автоматический роуминг) или через отправку заявки на ручную настройку роуминга из программы 1С.


1. НАСТРОЙКА ОБМЕНА ПО ПРИГЛАШЕНИЮ (АВТОМАТИЧЕСКИЙ РОУМИНГ)


1.1. Если пользователь сервиса 1С-ЭДО и его контрагент подключены к ЭДО через одного из операторов ЭДО СФ, входящих в 1С-ЭДО:


  • АО "Калуга Астрал" (ИНН 4029017981, ОГРН 1024001434090, идентификатор ОЭД: 2AE), официальный сайт оператора http://astral.ru.

  • ООО "Компания "Тензор" (ИНН 7605016030, ОГРН 1027600787994, идентификатор ОЭД: 2BE), официальный сайт оператора http://sbis.ru.

  • ООО "Линк-сервис" (ИНН 7438014673, ОГРН 1027401869990, идентификатор ОЭД: 2BN), официальный сайт оператора http://link-service.ru.

  • ООО "ЭТП ГПБ" (ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118, идентификатор ОЭД: 2LB), официальный сайт оператора https://etpgpb.ru.

  • ЗАО "УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР" (ИНН 5260112900, ОГРН 1025203039840, идентификатор ОЭД: 2BS), официальный сайт оператора https://ekey.ru.

  • ЗАО "ТаксНет" (ИНН 1655045406, ОГРН 1021602855262, идентификатор ОЭД: 2AK), официальный сайт оператора https://tcrypt.ru.

то роуминг настраивать не нужно, он работает автоматически. Достаточно следовать инструкции по настройке соглашения об обмене электронными документами с контрагентами.

При настройке роуминга с оператором Тензор есть ряд особенностей. Подробнее тут.

Если пользователь сервиса 1С-ЭДО подключен через оператора ЭДО СФ Калуга Астрал, а его контрагент подключен через оператора ЭДО Такском, то подавать заявление на настройку роуминга также не следует. Настройка электронного документооборота с таким контрагентом производится по инструкции.


1.2. Пользователи сервиса 1С-ЭДО, которые выбрали при подключении к ЭДО оператора Калуга Астрал, могут настроить роуминг по приглашению также с операторами, поддерживающими технологию автоматического роуминга:


  • СКБ Контур (Диадок) *

  • Эвотор ОФД **

  • АО НИИАС ***

  • КРИПТЭКС (Signatura)

  • Финтендер-крипто (РТС-Тендер)

  • БИФИТ ЭДО

  • Русь-Телеком

* Если на отправленное приглашение контрагенту - абоненту Диадок (оператор СКБ Контур) в программу 1С поступило сообщение об ошибке "Требуется запрос на роуминг от оператора" или "Sender <идентификатор отправителя> not recognized" (отправитель не распознан), то в этом случае потребуется сформировать и отправить заявку на настройку роуминга. Это условие оператора СКБ Контур: первая настройка роуминга между пользователем Диадок и абонентом другого оператора выполняется только при наличии бумажного письма, направленного через оператора ЭДО.

** С абонентами оператора Эвотор ОФД роуминг настраивается только через отправку приглашения с указанием идентификатора ЭДО контрагента. Настройка роуминга по заявке не осуществляется.

*** АО НИИАС - специализированный оператор ОАО "РЖД". Электронный документооборот с данным оператором ограничивается Универсальным передаточным документом (функция СЧФ) и Универсальным корректировочным документом (функция КСЧФ).



2. НАСТРОЙКА РОУМИНГА ПО ЗАЯВКЕ




Пользователи сервиса 1С-ЭДО, которые выбрали при подключении к ЭДО оператора Калуга Астрал, могут настроить роуминг по заявке со следующими операторами:

  • Оператор-ЦРПТ (ЭДО Лайт, Честный знак) *

  • ДИРЕКТУМ (Synerdocs)

  • КОРУС Консалтинг СНГ (СФЕРА)

  • ИНФОТЕКС Интернет Траст (VipNet ЭДО Документ)

  • СТЭК НТЦ (СТЭК-ТРАСТ)

  • СИСЛИНК (DOCLINK)

  • LERADATA

  • E-com

* Для обмена с абонентами оператора ЦРПТ (ЭДО Лайт) дополнительно необходимо в своем Личном кабинете ГИС МТ в разделе Профиль - Операторы ЭДО выбрать своего оператора и указать идентификатор ЭДО. Функциональность сервиса ЭДО Лайт охватывает только работу с маркированными товарами, обмен по ЭДО ограничивается Универсальным передаточным документом (УПД).



Сформировать заявку на настройку роуминга  можно в окне отправки приглашения, которая открывается из справочника «Контрагенты» по кнопке «ЭДО»

Настройка роуминга рис.1.jpg

Для настройки роуминга по заявке необходимо в форме "Отправка приглашения" выбрать оператора ЭДО контрагента из списка. Если в дополнительных сведениях присутствует "Письмо о выборе оператора", его необходимо распечатать, нажав на соответствующую ссылку, и загрузить подписанный скан письма.

В поле «E-mail организации» необходимо указать адрес электронной почты Вашей организации. На данный адрес будут поступать уведомления о настройке роуминга. Сформированная заявка будет направлена из программы 1С непосредственно оператору ЭДО отправителя для последующей отработки.

Настройка роуминга рис.2.jpg

Если на форме "Отправка приглашения" отсутствует поле выбора оператора контрагента, значит, в сервисе 1С-ЭДО пока нет сведений ни об одной учетной записи этого контрагента. В этом случае вам необходимо связаться с контрагентом, получить его идентификатор ЭДО и ввести его в соответствующее поле "Учетная запись контрагента".

Настройка роуминга рис.3.jpg

Отправленную заявку можно просмотреть в папке «Ждем согласия» рабочего места «Текущие дела ЭДО»

Настройка роуминга рис.4.jpg

После выполнения настройки роуминга можно переходить к работе (отправке или получению электронных документов) с контрагентом - см. описание работы в Справочнике электронного документооборота на сайте ИТС http://its.1c.ru/edo.


В случае, если используемая программа не поддерживает возможность формирования и отправки заявки на роуминг (конфигурации 1С с модулем ЭДО ниже 1.6.2), то для настройки обмена понадобится сформировать заявку согласно инструкции.


Если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться к своему обслуживающему партнеру или в техподдержку 1С-ЭДО:


  • через 1С-Коннект, сервис "1С-ЭДО: Поддержка клиентов";
  • единый бесплатный федеральный номер 8-800-333-93-13;
  • электронная почта edo@1c.ru.

Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.