Заказать подключение
ЭДО — обмен электронными документами

Настройка роуминга для пользователей 1С-ЭДО

Настройка роуминга, в зависимости от оператора ЭДО контрагента, может происходить двумя способами:

1. Автоматически (через отправку приглашений из программы 1С).

Если пользователь сервиса 1С-ЭДО и его контрагент подключены к ЭДО через одного из операторов ЭДО СФ, входящих в 1С-ЭДО 

  • ЗАО "Калуга Астрал" (ИНН 4029017981, ОГРН 1024001434090, идентификатор ОЭД: 2AE), официальный сайт оператора http://astralnalog.ru.  
  • ООО "Компания "Тензор" (ИНН 7605016030, ОГРН 1027600787994, идентификатор ОЭД: 2BE), официальный сайт оператора http://sbis.ru.
  • ООО "Линк-сервис" (ИНН 7438014673, ОГРН 1027401869990, идентификатор ОЭД: 2BN), официальный сайт оператора http://link-service.ru.
  • ООО "ЭТП ГПБ" (ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118, идентификатор ОЭД: 2LB), официальный сайт оператора https://etpgpb.ru.

то роуминг настраивать не нужно, он работает автоматически. Достаточно следовать инструкции по настройке соглашения об обмене электронными документами с контрагентами.

Внимание! При настройке роуминга с оператором Тензор есть ряд особенностей. Подробнее тут.

Если пользователь сервиса 1С-ЭДО подключен через оператора ЭДО СФ Калуга Астрал, а его контрагент подключен через оператора ЭДО Такском, то подавать заявление на настройку роуминга также не следует. Настройка электронного документооборота с таким контрагентом производится по инструкции.

2. Вручную (через отправку оператору заявления о настройке роуминга).

На сегодняшний день пользователи сервиса 1С-ЭДО, которые выбрали при подключении к ЭДО оператора Калуга Астрал, могут настроить роуминг по заявлению с двумя операторами, не входящими в перечень операторов сервиса 1С-ЭДО:

СКБ Контур

АО НИИАС*

* АО НИИАС - специализированный оператор ОАО "РЖД".   Внимание! Электронный документооборот с этим оператором ограничивается Универсальным передаточным документом (функция СЧФ) и Универсальным корректировочным документом (функция КСЧФ).


Для настройки роуминга с данными операторами необходимо следовать инструкции:

1. Отправить на адрес электронной почты фирмы 1С edo@1c.ru письмо с темой «Заявка на роуминг Наименование организации ИНН КПП».

Пример темы письма: «Заявка на роуминг ООО "Ромашка", ИНН 1234567890, КПП 123401001»

К письму должны быть приложены:

  • заполненное Заявление на настройку роуминга в редактируемом формате (файл DOC);

  • скан этого заявления с подписью руководителя или иного уполномоченного лица, печатью организации-абонента и датой подписания. 

Шаблон "Заявления на настройку роуминга" 

В заявлении должна быть заполнена информация:

  • об абоненте 1С-ЭДО (Наименование организации, ИНН/КПП, Идентификатор участника ЭДО);

  • об одном или нескольких контрагентах, являющихся абонентами другого Оператора ЭДО СФ (Наименование организации контрагента, ИНН/КПП, наименование Оператора ЭДО СФ контрагента).

Идентификатор контрагента в заявке на роуминг является не обязательным. Но его наличие позволит обработать заявку быстрее.

Обращаем Ваше внимание, что в одном заявлении могут быть перечислены контрагенты только одного Оператора ЭДО. Если контрагенты, с которыми Вы хотите настроить роуминг, подключены к разным Операторам ЭДО (т.е. одни - к СКБ Контуру, другие - к АО НИИАС), то необходимо оформлять два отдельных заявления на роуминг.

2. После получения заявки на организацию роумингового обмена Оператор ЭДО СФ передает информацию об инициаторе и его контрагенте второму Оператору ЭДО СФ.

Если организация, от лица которой составляется "Заявление на настройку роуминга", одновременно зарегистрирована и как абонент оператора Калуга-Астрал, и как абонент оператора контрагента (СКБ Контур или АО НИИАС), необходимо дополнительно направить "Письмо о выборе оператора": 

Шаблон "Письма о выборе оператора"

Письмо должно быть в виде скан-копии или фотографии надлежащего качества, в обязательном порядке содержащее реквизиты организации, дату, подпись синей ручкой и печать (для ИП не обязательно).

Если Вам заранее известно, что Ваша организация зарегистрирована и как абонент оператора Калуга-Астрал, и как абонент оператора контрагента (СКБ Контур или АО НИИАС) "Письмо о выборе оператора" следует заполнить и прислать сразу (его наличие позволит обработать заявку быстрее).

3. Второй Оператор ЭДО СФ в соответствии с Приказом Минфина №174н выявляет согласие у своего абонента на организацию роумингового обмена с абонентом первого Оператора ЭДО СФ.

4. После получения согласия от второго участника( контрагента ) планируемого обмена оба Оператора ЭДО СФ проводят настройку роумингового обмена и сообщают своим абонентам о реализации роумингового обмена письмом с темой: «Настройки произведены».

Внимание! Для настройки роуминга Вам не требуется отправлять приглашения самостоятельно. Все необходимые действия выполняются на уровне операторов ЭДО на основании вашей заявки.

После получения положительного ответа по настройке от Оператора ЭДО СФ пользователю программы 1С, подключенному к 1С-ЭДО или к 1С-Такском, для начала работы с ЭДО в роуминге необходимо войти в меню «Настройки ЭДО» своей программы (Рис. 1 или Рис. 3) и нажать кнопку «Обновить статусы» (Рис. 2 или Рис. 4). Статус настройки по ЭДО с контрагентом должен измениться на "Присоединен". 


Рис.1 "Настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 3.0"


    Внимание! 

Для настройки роуминга Вам не требуется отправлять приглашения самостоятельно. Все необходимые действия выполняются на уровне операторов ЭДО в рамках заявки. 
Если поступило уведомление о выполнении настройки роуминга, но настройка ЭДО не сформировалась в «1С», необходимо: 
·        Проверить соответствие реквизитов контрагента, с которыми была подтверждена настройка роуминга и реквизитов, с которыми контрагент записан в справочнике «Контрагенты». В первую очередь обратите внимание на КПП; 
·        Убедиться, что в справочнике «Настройки ЭДО» нет действующей настройки с данным контрагентом. 
 
Рис.2 "Обновление статуса настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 3.0"



Рис.3 "Настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 2.0"




Рис.4 "Обновление статуса настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 3.0"


После выполнения данных действий можно переходить к работе (отправке или получению электронных документов) с контрагентом http://its.1c.ru/edo.

 

У Вас остались вопросы? Обращайтесь в техподдержку ЭДО в программах 1С:

- через 1С-Коннект, сервис "1С-ЭДО: Поддержка клиентов";

- единый бесплатный федеральный номер 8-800-333-93-13;

- электронная почта edo@1c.ru.

Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.