Настройка роуминга в 1С-ЭДО по заявке в техподдержку

Номер карточки: SD0000670

Внимание. Данная инструкция предназначена для пользователей устаревших конфигураций 1С, в которых не поддерживается возможность формирования и отправки заявки на роуминг (БЭД ниже 1.6.2). В остальных случаях используйте отправку заявки из программы согласно инструкции.

На сегодняшний день пользователи сервиса 1С-ЭДО, которые выбрали при подключении к ЭДО оператора Калуга Астрал, могут настроить роуминг по заявке со следующими операторами, не входящими в перечень операторов сервиса 1С-ЭДО:

  • СКБ Контур (Диадок)

  • АО НИИАС *

  • ДИРЕКТУМ (Synerdocs)

  • КОРУС Консалтинг СНГ (СФЕРА)

  • ИНФОТЕКС Интернет Траст (VipNet ЭДО Документ)

  • КРИПТЭКС (Signatura)

  • ООО "Эвотор ОФД"

  • СТЭК НТЦ (СТЭК-ТРАСТ)

* АО НИИАС - специализированный оператор ОАО "РЖД". Электронный документооборот с данным оператором ограничивается Универсальным передаточным документом (функция СЧФ) и Универсальным корректировочным документом (функция КСЧФ).


В случае, если используемая программа не поддерживает возможность формирования и отправки заявки из программы, то для настройки обмена необходимо:

1. Отправить на адрес электронной почты фирмы 1С edo@1c.ru письмо с темой «Заявка на роуминг Наименование организации ИНН КПП»

Пример темы письма: «Заявка на роуминг ООО "Ромашка", ИНН 1234567890, КПП 123401001»

К письму должны быть приложены:

  • заполненное Заявление на настройку роуминга в редактируемом формате (файл DOC);

  • цветной скан этого заявления с подписью руководителя или иного уполномоченного лица, печатью организации-абонента и датой подписания;

  • цветной скан Письма о выборе оператора (данное письмо требуется в большинстве случаев и его наличие ускорит обработку заявки).

Шаблон "Заявления на настройку роуминга"

Шаблон "Письма о выборе оператора"

В заявлении должна быть заполнена информация:

  • об абоненте 1С-ЭДО (Наименование организации, ИНН/КПП, Идентификатор участника ЭДО);

  • об одном или нескольких контрагентах, являющихся абонентами другого Оператора ЭДО СФ (Наименование организации контрагента, ИНН/КПП, наименование Оператора ЭДО СФ контрагента).

Идентификатор контрагента в заявке на роуминг является не обязательным. Но его наличие позволит обработать заявку быстрее.

Важно:

  • в одном заявлении могут быть перечислены контрагенты только одного Оператора ЭДО. Если контрагенты, с которыми Вы хотите настроить роуминг, подключены к разным Операторам ЭДО (например, одни - к СКБ Контуру, другие - к АО НИИАС), то необходимо оформлять два отдельных заявления на роуминг.

  • в одном заявлении может быть указан только один инициатор настройки обмена.

Для настройки роуминга с контрагентом - торговой сетью, которая подключена к оператору СКБ Контур, необходимо дополнительно указать в письме:

  • кем является инициатор заявки на роуминг - поставщиком услуг или поставщиком товаров,

  • для обмена документами будет использоваться ЮЗЭДО, а не EDI.
2. После получения заявки на организацию роумингового обмена Оператор ЭДО СФ передает информацию об инициаторе и его контрагенте второму Оператору ЭДО СФ.

3. Второй Оператор ЭДО СФ в соответствии с Приказом Минфина №174н выявляет согласие у своего абонента на организацию роумингового обмена с абонентом первого Оператора ЭДО СФ.

4. После получения согласия от второго участника( контрагента ) планируемого обмена оба Оператора ЭДО СФ проводят настройку роумингового обмена и сообщают своим абонентам о реализации роумингового обмена письмом с темой: «Настройки произведены».

Внимание! Для настройки роуминга Вам не требуется отправлять приглашения самостоятельно. Все необходимые действия выполняются на уровне операторов ЭДО на основании вашей заявки.

После получения положительного ответа по настройке от Оператора ЭДО СФ пользователю программы 1С, подключенному к 1С-ЭДО или к 1С-Такском, для начала работы с ЭДО в роуминге необходимо войти в меню «Настройки ЭДО» своей программы (Рис. 1) и нажать кнопку «Обновить статусы» (Рис. 2). Статус настройки по ЭДО с контрагентом должен измениться на "Присоединен".

Если поступило уведомление о выполнении настройки роуминга, но настройка ЭДО не сформировалась в «1С», необходимо: 

  • Проверить соответствие реквизитов контрагента, с которыми была подтверждена настройка роуминга и реквизитов, с которыми контрагент записан в справочнике «Контрагенты». В первую очередь обратите внимание на КПП;

  • Убедиться, что в справочнике «Настройки ЭДО» нет действующей настройки с данным контрагентом. 

Рис.1 "Настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 2.0"

Настройка роуминга по заявке рис.1.png

Рис.2 "Обновление статуса настройки ЭДО в 1С:Бухгалтерии8 ред. 2.0"

Настройка роуминга по заявке рис.2.png


После выполнения данных действий можно переходить к работе (отправке или получению электронных документов) с контрагентом - см. в Справочнике электронного документооборота на сайте ИТС http://its.1c.ru/edo.


Если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться к своему обслуживающему партнеру или в техподдержку 1С-ЭДО:

  • через 1С-Коннект, сервис "1С-ЭДО: Поддержка клиентов";
  • единый бесплатный федеральный номер 8-800-333-93-13;
  • электронная почта edo@1c.ru.

Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.