Автоматическая настройка роуминга для пользователей 1С-Такском

По состоянию на 01.02.2020 для пользователей «1С-Такском» возможна настройка обмена с абонентами нижеперечисленных операторов ЭДО:

 Оператор ЭДО   Идентификатор ОЭД   Поддержка автоматического  роуминга 
 АО Калуга Астрал       2AE      +
 Компания Тензор (СБИС) 
     2BE      +   *
 СКБ Контур (Диадок)       2BM      +   **
 ПЕТЕР-СЕРВИС (OFD.ru)       2PS      -
 ТаксНет (Транскрипт)       2AK      -
 НТЦ СТЭК       2BA      -
 КОРУС Консалтинг СНГ (СФЕРА)       2BK      -
 НУЦ       2HU      -
 Криптэкс (Signatura)       2HX      -
 НИИАС (РЖД)       2JD      -
 ДИРЕКТУМ (Synerdocs)       2IG      -
 ФораПром (LeraData)       2LH      -
 Э-КОМ (EXITE)       2LD      -

Актуальную информацию можно получить на сайте оператора ЭДО Такском по ссылке.

С абонентами операторов, которые пока не поддерживают автоматический роуминг, настройка обмена выполняется по заявке на роуминг, подробнее здесь.

Если оператор поддерживает технологию автоматического роуминга, то настройка обмена электронными документами выполняется путем отправки приглашения из программы 1С. Чтобы пригласить контрагента, при отправке приглашения потребуется указать уникальный идентификатор контрагента, который контрагент получил у оператора при регистрации в качестве участника ЭДО (далее "Ид_ЭДО"), его нужно уточнить у самого контрагента.

Приведенная ниже инструкция по настройке обмена с абонентом, который подключен к оператору из перечня доступных для автоматического роуминга в 1С-ЭДО, адресована пользователям ПП «1С» с версией модуля ЭДО не ниже 1.6.1.

В случае использования ПП «1С» с версией модуля ЭДО ниже 1.6.1 настройка обмена создается через раздел Администрирование (Администрирование - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Настройки ЭДО – создать).


НАСТРОЙКА ОБМЕНА ПО ПРИГЛАШЕНИЮ (АВТОМАТИЧЕСКИЙ РОУМИНГ)

1. В справочнике «Контрагенты» необходимо выбрать организацию контрагента и нажать «ЭДО» - «Пригласить к обмену электронными документами»

автороуминг такском (1).png

2. В форме приглашения необходимо указать идентификатор получателя вручную или выбрать из выпадающего списка, после этого нажать «Отправить».

автороуминг такском (2).png


3. На стороне контрагента может потребоваться принять данное приглашение.
Если контрагент работает с ЭДО в программе 1С (сервис 1С-ЭДО), ему нужно открыть рабочее место "Текущие дела ЭДО" (можно открыть из разделов "Продажи" или "Покупки"), выбрать команду "Отправить и получить". Полученное приглашение будет отображаться в папке "Требуется согласие". Если контрагент согласен вести обмен электронными документами с отправителем приглашения, он выбирает команду "Принять". 

автороуминг такском (3).jpg

Если контрагент работает с ЭДО в другой программе, инструкцию по работе с приглашениями ему нужно получить у своего оператора ЭДО.

4. Когда приглашение будет принято контрагентом, в справочнике «Контрагенты» появится отметка «ЭДО» зеленого цвета, а в разделе "Настройки ЭДО" появится соответствующая настройка со статусом "Присоединен".


ВАЖНО


*   Если при отправке приглашения контрагенту, который является абонентом СБИС ЭДО (оператор Тензор), настройка обмена в ПП «1С» не перешла в статус «Присоединен» (или автоматически изменился статус на "Отклонено"), то это произошло по одной из следующих причин:

  • у контрагента в ПП 1С есть активный документооборот в системе СБИС ЭДО оператора Тензор. В этом случае нужно отключить документооборот в СБИС ЭДО.

  • отправитель приглашения уже настраивал обмены с контрагентами, которые являются абонентами СБИС ЭДО, но использовал для этого другой Ид_ЭДО (полученный у другого оператора ЭДО). В этом случае нужно использовать тот идентификатор, через который ранее настраивались обмены с абонентами СБИС ЭДО. Если использование прежнего идентификатора невозможно, нужно отключить документооборот в СБИС ЭДО



**   Если на отправленное приглашение контрагенту - абоненту Диадок (оператор СКБ Контур) в программу 1С поступило сообщение об ошибке «Требуется запрос на роуминг от оператора», то в этом случае потребуется сформировать и отправить заявку на настройку роуминга, см. здесь. Это условие оператора СКБ Контур: первая настройка роуминга между пользователем Диадок и абонентом другого оператора выполняется только при наличии бумажного письма, направленного через оператора ЭДО. 

Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.