Оформление доверенности

Дата обновления: 09.09.2022

Оформление машиночитаемой доверенности выполняется из карточки организации "ЭДО – Машиночитаемые доверенности".


Нет данной кнопки?
Если в карточке организации не отображаются команды ЭДО, необходимо перейти в Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с контрагентами и включить Сервисы ЭДО.
Нет машиночитаемых доверенностей?
Функционал работы с электронными доверенностями вошел в состав модуля ЭДО 1.9.6. Если пункт «Машиночитаемые доверенности» отсутствует в группе команд ЭДО, необходимо обновить Ваше решение «1С» до требуемой версии.

В общем списке доверенностей следует нажать "Создать"


В открывшейся карточке регистрации новой машиночитаемой доверенности необходимо заполнить данные. 


Некоторые поля заполняются автоматически, например, при выборе организации заполняются поля с ее данными.

При заполнении заявки на регистрацию доверенности следует обратить внимание на следующие реквизиты:

1)  номер доверенности - генерируется автоматически;

2)  номер основания – заполняется данными из предшествующей или корневой доверенности (используется при передоверии);

3)  срок действия доверенности – может быть указан датой или текстом с информацией о том, при каких условиях доверенность считается действительной (пока не используется в рамках пилотного проекта ФНС). Срок действия доверенности должен быть не менее двух дней с момента регистрации.

4)  передоверие – разрешено или нет;

5) сведения о доверителе – указывается организация, физическое лицо и должность доверителя;

6) сведения о представителе – указываются данные представителя;


Затем, следует нажать "Подписать и отправить", после чего доверенность перейдёт в статус «Подписана» «Верна» «В реестре ФНС: Отправлена»


В списке «Машиночитаемые доверенности организации» появится новая запись. После повторного открытия отображение документа изменится, откроется карточка МЧД.

Для обновления состояния требуется нажать "Ещё – Обновить статус из реестра ФНС".

Для регистрации новой доверенности в реестре может потребоваться 3-5 мин.


Статус изменится на «Подписана» «Верна» «В реестре ФНС: Зарегистрирована»

После создания МЧД перед первым ее использованием необходимо подождать около 15 минут.
Доверенность зарегистрирована! Что дальше?
После оформления доверенности следует произвести регистрацию сертификата представителя у оператора ЭДО. Для этого в карточке организации следует нажать ЭДО – Учётные записи, и открыть интересующее подключение. На вкладке «Сертификаты» необходимо произвести добавление электронной подписи работника.

Отвечает эксперт!
Нужно ли платить за МЧД?
Нет!
Работа с МЧД реализована в рамках поддержки законодательных изменений. Оформление машиночитаемой доверенности не требует дополнительных оплат. Из сопутствующих затрат можно отметить только стоимость выпуска сертификата физического лица на соответствующего работника организации.
Можно ли использовать МЧД для сдачи отчетности в ЭДО?
Нет!
Машиночитаемые доверенности для сдачи отчётности (B2G) и машиночитаемые доверенности для ЭДО (B2B) – это разные доверенности. Для обмена электронными документами с контрагентами, руководителю требуется оформить доверенность из раздела ЭДО.

Ваша проблема решена?

Ваше сообщение отправлено.